Статьи / НедвижимостьПравильно оформленный арендный договор – залог вашего спокойствияАвтор: Денис Сайт автора: www.gili-bili.ru Дата: 22.01.2009
Выбрать подходящий именно вашей фирме офис сложно. Особенно если вы – начинающий предприниматель, что, как правило, предполагает не очень большие, а зачастую и весьма скромные, материальные возможности. Аренда офиса в Москве стоит дорого, поэтому найти наиболее подходящее помещение для расположения офиса бизнесменам довольно сложно. Ведь от того, где будет располагаться офис, будет зависеть первое впечатление потенциальных клиентов о вашей компании и ее возможностях. Сэкономить при аренде офиса в Москве можно на многом: на площади помещения (за каждый квадратный метр площади приходится платить), на районе (за офисное помещения в престижных районах арендодатели попросят большую плату), на внутренней и внешней отделке офисного здания, его интерьере. Надежнее, особенно начинающему предпринимателю, вести поиск офисного помещения посредство агентства недвижимости, так как особого опыта в данном деле у самого бизнесмена может еще и не быть. Здесь не только помогут найти нужный Вам для аренды офис в Москве, но и подскажут, какие именно бумаги и каким образом при этом обязательно стоит заполнить во избежание неприятностей в дальнейшем. Однако свои услуги агентство предоставит только за определенную плату, впрочем, не такую уж и большую. Снять офис можно самостоятельно, причем за очень маленькие деньги, но кто даст гарантию, что не будет никакого подвоха в случае, если Вы решите снять офис в частном порядке. Обязательно заключите с арендодателем договор, заверенный юридическим лицом. После того, как Вы определитесь с помещением для аренды, следует выяснить, принадлежит ли арендодателю помещение (коттедж, квартира…) в действительности - для этого следует запросить у него соответствующие документы. Не забудьте при этом и сами предоставить заверенные юристом документы, подтверждающие Ваше право снять офис. Заключая договор, обязательно обозначьте, что будет входить в арендную плату. Договоритесь, кто будет платить за парковку автомобилей, электричество, оплачивать счета за телефон, пользование Интернетом, а так же многие другие коммунальные услуги. Иначе могут возникнуть весьма неприятные ситуации. Особое внимание следует так же обратить на то, предусматривается ли внезапное возрастание платы за аренду в связи с изменением каких-нибудь условий. Заключая договор об аренде коттеджа, нужно зафиксировать в нем функции арендатора в отношении земли, находящейся рядом с особняком. Зачастую встречается ситуация, когда арендуемое помещение требует капитального или частичного ремонта. Важно заранее оговорить, за чей счет будет вестись ремонт и что именно будет отремонтировано. Главное – снять офис, отдав за это приличную сумму денег, и не оказаться после внезапного расторжения договора об аренде коттеджа или какого-либо другого помещения ни с чем, на улице, в поисках нового помещения под офис. Поэтому порядок расторжения договора тоже надо оговорить заранее, чтобы потом не нервничать и не искать виноватых. Прежде чем заключать договор об аренде офиса в Москве, узнайте у опытных коллег все тонкости этого мероприятия, хорошо продумайте все пункты договора, проявите фантазию посоветуйтесь с юристом. Всех этих хлопот можно избежать, если попросить помощи у специалиста по аренде помещений для офисов в каком-нибудь (желательно широко известном и надежном) агентстве по недвижимости. Пусть за эту услугу надо будет платить, зато она сэкономит Ваши нервы и время, поможет избежать досадных просчетов.
|
|