Статьи / Строительная техникаСтроительная техникаАвтор: Учитель Сайт автора: www.btd-ufa.ru Дата: 28.01.2008
Горизонтальный транспорт в строительстве подразделяют на внешний и внутрипостроечный. Внешним (железнодорожным, автомобильным и водным) доставляют строительные грузы от заводов-поставщиков на строительные площадки, а внутрипостроечным — непосредственно к месту производства работ. Наряду с горизонтальным внутрипостроечным применяют и вертикальный транспорт: грузоподъемные краны, подъемники, трубопроводы и др.
Для перевозки строительных грузов используют рельсовый (железнодорожный) и безрельсовый (автомобильный, тракторный, водный) транспорт. Некоторые грузы перевозят воздушным транспортом. В горных условиях используют канатно-подвесной транспорт. Для транспортирования цемента, а также растворов и бетонной смеси применяют трубопроводный транспорт и т. д.
Основными видами горизонтального транспорта на строительстве являются автомобильный, железнодорожный и тракторный. Выбор их производят в зависимости от местных условий, дальности перевозок, размера грузооборота, особенностей перевозимых грузов и обосновывают соответствующими экономическими расчетами. Автомобильный транспорт по сравнению с рельсовым имеет ряд преимуществ. Это — более простая эксплуатация, самостоятельность в работе, возможность преодоления им крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневровые качества, возможность использования его непосредственно в строительном процессе, например в монтаже «с колес» или выгрузке бетона в опалубку. Тракторный транспорт используют в условиях бездорожья. Поскольку погрузочно-разгрузочные работы отличаются большой трудоемкостью и стоимостью, выбирать следует тот вид транспорта, при котором не требуются перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Для перевозки строительных грузов используют одиночные автомобили или автомобильные поезда. Автопоезда могут быть двух типов — это состоящие из автомобиля-тягача, одного или нескольких прицепов и автомобиля (седельного тягача) и полуприцепа. Во втором случае седельные тягачи оборудуют седельно-сцепным устройством (ССУ), на которое опирается полуприцеп. Масса груза при этом передается одновременно на транспортное и прицепное средство. Важным преимуществом таких автопоездов является компактность и маневренность.
В зависимости от назначения различают средства технологического транспорта, работающего по графику, увязанному с графиком строительства и средства общестроительного транспорта, не связанного с ним.
В зависимости от характера обслуживания средства автомобильного транспорта (автомобили) различают: общетранспортного назначения (грузовые, бортовые, самосвалы, автопоезда); специализированного транспорта (растворовозы, бетоновозы, известковозы, цементовозы, автобетоносмесители, автоцистерны, средства для перевозки тяжелых машин — тралы). В отдельную группу входят средства для перевозки крупногабаритных грузов, например железобетонных конструкций, труб, свай и т. п. (панелевозы, фермовозы, трубоплетевозы, контейнеровозы и т.п.). Колесные или гусеничные тракторы используются, в основном, в качестве тягачей, например в трубоплетевозах. Скорость передвижения гусеничных тракторов — до 12, колесных— до 40 км/час....
|
|