Статьи / Строительная техникаКак же выбрать запчасть к спецтехникеАвтор: - Сайт автора: - Дата: 19.03.2017
Для того чтобы определить и заказать деталь у такого поставщика , необходимо указать в специальной электронной форме ее каталожный номер(!). У вас есть каталог запчастей к вашему б/у погрузчику? Не печальтесь – вы не одиноки. Нам еще не встречался ни один погрузчик «second-hand», снабженный каталогом. Эта документация входит только в комплект поставки новых машин. На самих деталях каталожные номера не указываются, их маркировка может только помочь определить размеры или специфику. Поэтому 50% фирм, в которые вы дозвонитесь или разошлете запросы, сразу корректно откажутся с вами работать.
В некоторых случаях запчасть можно определить, зная точную модель погрузчика и его серийный номер, а также модель и номер его двигателя. Соответственно просто сказать, что у вас электроштабелер – этого мало. Из оставшихся 50% примерно половина откажется от работы, если вы не знаете и этих данных.
Но даже если вы знаете и серию-модель, и каталожный номер, но вашему погрузчику уже более 10 лет, вас может поджидать “приятная” неожиданность. Фирмы-производители прекращают выпуск запчастей, в основном, через 5 лет после того, как модель погрузчика снята с производства.
Вам очень повезет, если вы наткнетесь на знающего и разбирающегося во всех нюансах менеджера по продаже СЗЧ. Зачастую, принимать заказы «на телефоне» - работа новичков. Они записывают все данные машины и обещают перезвонить. Вы ждете, надеетесь – ведь погрузчик простаивает. Но спустя пару дней выясняется – по каталогу запчасть определить не удается! Или что-то неверно в номерах, или она снята с производства. Безвыходных ситуаций не бывает – чуть ниже мы поговорим и об этом.
А сейчас рассмотрим очень распространенный «ляп» - деталь определяется, вы платите предоплату, уверенно ждете дней 20-25, пока придет поставка, доплачиваете оставшуюся сумму, забираете товар, отдаете своему механику… Упс! Деталь не подходит! Не совпадает диаметр, резьба, толщина, длина… да мало ли, что может не совпасть. К поставщику, вроде бы, претензий нет – товар заказан в соответствии с тем, что должно (по идее) стоять на вашей машине. Но кто, что и каким образом менял там до того, как техника стала вашей собственностью – покрыто мраком тайны. Зарубежные ремонтники могли поставить свои, какие-то очень специфические детали (особенно этим отличаются погрузчики, ремонтировавшиеся в Венгрии). Вполне возможно, что «народный умелец» Джон, Ли или Вася полностью переделал, скажем, систему сцепления. Тогда диск, заказанный по модели - серийному номеру может просто не сесть на вал. Вы впустую потратили деньги и драгоценное время, и вынуждены начинать поиски сначала.
Будьте внимательны, заботьтесь о своей спецтехники и финансах.
|
|